Дата подписания: 01.03.2010
Дата публикации: 07.05.2010 00:00
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 17010
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. 1), ст. 2141; N 52 (ч. 1), ст. 6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 "Об утверждении Положения о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2002 г., регистрационный N 3551).
Министр И. Левитин
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса
России
от 1 марта 2010
г. № 47
ПОРЯДОК
диспетчерского регулирования движения судов
на внутренних водных путях Российской Федерации
I.
Общие положения
1. Настоящий
Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на
внутренних водных путях Российской Федерации (далее – ВВП) в целях обеспечения
безопасности судоходства.
2. Диспетчерское
регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством
морского и речного транспорта через подведомственные организации,
уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП
(далее – подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в
соответствии с настоящим Порядком.
3. Диспетчерскому
регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме
маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.
4. Диспетчерское
регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах
осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования,
подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту
организациями.
5. Диспетчерское
регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами
подведомственных Росморречфлоту организаций (далее – диспетчер) во
взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
6. Диспетчерское
регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на
отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее – регулируемый
участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и
судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых
участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское
регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных
в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Временное
введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется
в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.
II.
Организация работы диспетчеров
8. Диспетчер на
ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления
диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с
требованиями настоящего Порядка.
9. Диспетчер:
1) принимает меры
для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке,
своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности
судоходства;
2) получает
сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов
судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных
запасов воды под днищем;
3) информирует
судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и
осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;
4) передает на суда
по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о
путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов
явлениях;
5) при получении от
судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской
спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном
районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;
6) при получении
информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них
руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей
диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным
органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный
морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);
7) в целях
диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать
информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных
происшествий на регулируемом участке;
8) осуществляет
планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами
пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской
Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г.
№ 100 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г.,
регистрационный № 3643);
9) принимает
меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по
регулируемым участкам;
10) в целях
регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на
регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название
судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и
количество груза, пункты отправления и назначения судов;
11) информирует
по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных
объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;
12) передает
по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о
местонахождении принадлежащих им судов и составов;
13) ведет
следующую документацию:
журнал приема-сдачи
дежурств;
диспетчерских
записей;
журнал
телефонограмм (факсимильных сообщений);
журнал
распоряжений;
журналы (подшивки,
файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;
журнал регистрации
транспортных происшествий;
14) запрашивает
и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о
местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных
происшествиях;
15) при
подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов «О» или
«М», передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый
период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения
безопасности плавания на ВВП;
16) в зависимости
от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым
условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или
запрещает его;
17) получает
доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;
18) должен
знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда «М»
аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.
10. Диспетчеры
смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.
11. Диспетчер
имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного
диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых
участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах
сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных
материалов.
12. Диспетчер
контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную
информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания
судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в
навигационной обстановке.
Диспетчер
контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов
из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом
фактической гидрометеорологической обстановки.
III.
Взаимодействие капитана судна с диспетчером
13. При
подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения
диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна
передает по запросу диспетчера следующую информацию:
о названии и классе
судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна,
максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и
количестве груза, количестве пассажиров;
о дате и времени
выхода судна в рейс из пункта отправления;
о полагаемом
времени прибытия судна в пункт назначения;
о вынужденной или
намеренной остановке судна в пути и ее окончании;
о повреждении,
неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном
происшествии, загрязнении водной среды;
о неблагоприятной
санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.
14. При
невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка,
капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора),
который доводит эту информацию до диспетчера.
15. Капитан
(вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по
участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.
16. Капитан
(вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного
пути разрядов «О» или «М» сообщает диспетчеру об установленных судну
ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна
и запрашивает разрешение на продолжение движения.
Капитан (вахтенный
начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием
времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка
разрядов «О» или «М» или остановке судна и делает соответствующую запись в
судовом журнале.
При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.